Звоните ежедневно с 10:00 до 21:00

Винты для лодочных моторов «Solas»

Как правильно подобрать винт для своей лодки? Он должен соответствовать вашему подвесному мотору по посадочным размерам и обеспечивать наивысшую скорость хода при типичной нагрузке на лодку и оборотах двигателя в пределах паспортных.

При подборе винта необходимо знать некоторые связанные с ним основные понятия.

Геометрия винта

— Диаметр винта — это диаметр окружности, проходящей через наиболее удаленные от центра вращения точки лопастей. Чем больше диаметр, тем больше развиваемый винтом упор и существенно выше требуемая для вращения мощность. Обычно он задается размерами подводной части подвесного мотора.

 

— Шаг винта — это теоретическое расстояние, проходимое винтом за один полный оборот, если бы он вращался в неподатливой среде. Чем больше шаг, тем более «скоростным» может быть винт, при условии достаточной мощности мотора и способности корпуса судна достигать соответствующей скорости. В таблице диаметр и шаг указаны через наклонную черту в виде диапазона для поставляемых винтов, в дюймах (1 дюйм = 25.4 мм).

 

— Число лопастей — большее их количество обеспечивает винту лучшие тяговые характеристики при более ровной его работе, ценой незначительного снижения общей эффективности, особенно на высоких скоростях.

— Дисковое отношение — отношение общей площади развернутых на плоскость лопастей к площади круга с диаметром винта. Чем оно выше, тем более эффективным может быть винт при высоких скоростях хода.

— Направление вращения — для подвесных моторов обычно правое, т.е. по часовой стрелке, если смотреть на винт со стороны кормы судна. «Левый» винт может потребоваться для специально заказанного мотора в составе двухмоторной установки.

— Профиль лопасти — это форма сечения лопасти вдоль линии вращения. Обычно она плоско-выпуклая, но у некоторых серий винтов повышенного упора имеет выпукло-вогнутую форму.
— Угол откидки лопастей — это угол отклонения лопастей от вертикали на виде сбоку. Для повышения прочности лопастей высокоскоростные винты выполняют с увеличенной откидкой лопастей в сторону кормы.

Для правильного выбора винта необходимо сделать следующие шаги:

1. Точно выяснить модель, год выпуска и мощность вашего мотора. Эти данные потребуются при заказе винта у поставщика, они также задают возможный диаметр винта (если он неизвестен).

2.  0пределиться с материалом винта. Винты для подвесных моторов обычно выполняются из алюминия либо нержавеющей стали. Стальные винты имеют более высокую эффективность, особенно при высоких скоростях, и более прочны, чем алюминиевые, но и существенно дороже их.

3.  Эффективность винта существенно зависит от условий «работы мотора на вашем судне. В первом приближении надо подобрать серию винта, подходящую назначению судна; серия задает основные параметры — материал, конструкцию ступицы, форму и число лопастей. Для винтов марки «Solas», широко применяемых для замены «фирменных», соответствие серий основным типам судов отражено  в таблице 1.

4. 3ная мощность и тип мотора и определившись с серией, в типоразмерной таблице вы найдете геометрические характеристики выпускаемых винтов — диапазон их диаметров и шагов. Одна из комбинаций этих значений наилучшим образом соответствует вашему случаю.

5. Подбор винта с наилучшим соотношением шага и диаметра — задача скорее практическая, поскольку все условия эксплуатации заранее предусмотреть трудно. Однако чтобы не приобретать заведомо неподходящих вам винтов, для глиссирующих мотолодок и катеров можно провести несложный приблизительный расчет шага.

Он заключается в следующем:

а) оцените достижимую скорость вашей лодки (в км/ч), зная ее ширину B (в метрах), полную снаряженную массу D (в килограммах) и мощность мотора (в л.с.):

б) по таблице, зная скорость и загрузку вашей лодки, найдите ориентировочное значение шага винта (в дюймах).

 

 

 

Стандартные алюминиевые винты «Solas» отличает высокая эффективность при умеренной стоимости. Технология литья под давлением обеспечивает высокопрочную мелкозернистую структуру материала лопастей и ступицы. Серия «Amita» снабжена резиновой, а серия «Alcup» — сменной пластиковой втулкой ступицы. Исполнения «C Plus» и «E plus» имеют повышенное дисковое отношение и увеличенную эффективность при высоких скоростях хода.

Серии винтов из нержавеющей стали имеют полированную поверхность и высокое качество обработки кромок лопастей. Серия «Saturn» подходит для большинства стандартных применений; серия «New Saturn» обладает увеличенным дисковым отношением и слегка вогнутым профилем лопастей, что повышает приемистость и эффективность на высоких скоростях. Серия «Titan» разработана для использования с моторами высокой мощности, а «HR Titan» имеет увеличенный угол откидки лопастей. Наконец, наиболее современные серии «Lexor» и «Scorpion» используются на высокоскоростных лодках с мощными моторами, обеспечивая высокие ходовые качества и надежность работы.

02.06.2016