Звоните ежедневно с 10:00 до 21:00

ТО для четырехтактного лодочного мотора

За последние пятнадцать лет четырехтактные подвесные лодочные моторы набирают позиции и занимают все большую долю рынка, вытесняя оттуда двухтактные модели. Причина в том, что разработчики постепенно устраняют все их основные недостатки: большую массу, особенности и сложности в хранении и эксплуатации – это стало возможно благодаря применению современных технологий и материалов.

Учитывая популярность четырехтактных моторов, их владельцы интересуются, как правильно эксплуатировать и обслуживать такой мотор, чтобы он прослужил максимально долго. Рассмотрим более подробно в статье все эти вопросы.

Обкатка четырехтактного подвесного лодочного мотора

После покупки нового мотора его ни в коем случае нельзя сразу пускать под нагрузку – требуется произвести обкатку, чтобы все движущиеся детали притерлись друг к другу. Каждый производитель обязательно предоставляет полную инструкцию и пакет рекомендаций по обкатке для своих моторов, но есть несколько общих правил:

  • Мотор на первом запуске обязательно должен отработать 2 часа на холостых оборотах. Затем требуется через такие же промежутки времени увеличивать нагрузку примерно на 25%, пока не достигните полных оборотов.
  • После ступенчатого повышения нагрузки слейте масло с редуктора и залейте новое.
  • Проведите ревизию свечей зажигания. Если обкатка производится зимой или поздней осенью – рекомендуется установить более «горячие свечи».

Выбор правильного масла T4

Правильное масло – это долгая жизнь для любого мотора. Поэтому к выбору смазочных материалов нужно подходить ответственно и не заниматься экспериментами, а покупать только те масла, что указаны в спецификации к мотору и рекомендованы заводом-изготовителем. Также обязательно используйте специализированные присадки – они улучшают качество масла и продлевают срок службы мотора, а также его КПД.

К качеству топлива предъявляются не менее строгие требования. Это обязательно должен быть качественный бензин с высоким октановым числом и без посторонних примесей – в противном случае, ваш мотор долго не проработает.

Самостоятельное обслуживание лодочного мотора

Замена моторного масла в лодочном двигателе

Периодичность замены масла лодочного мотора указывается в инструкции к нему, но рекомендуется делать это каждый сезон. Для замены масла требуется:

  1. Проверьте VIN-код мотора, чтобы узнать, какое масло заливалось заводом;
  2. Прогрейте двигатель, чтобы масло нагрелось и стало жидким. Так оно будет лучше стекать. Не нужно устанавливать для этого мотор на судно – достаточно сделать это в какой-то емкости
  3. В заранее подготовленную пустую тару слейте с системы отработанное масло, а также открутите масляный фильтр;
  4. В посадочном месте, куда устанавливается масляный фильтр, чистой сухой ветошью удалите остатки старой смазки. Налейте немного масла на новый фильтр и установите его.
  5. Заполните новым маслом моторный блок.

Замена смазки в редукторе подвесного мотора

Масло в редукторе лодочного мотора меняется перед тем, как мотор консервируется на холодное время года и после того, как его готовят к эксплуатации весной. Сделать это просто самому, не отвозя мотор в специализированный сервисный центр:

  1. Открутите верхнюю и нижнюю сливные пробки;
  2. Слейте отработанное масло с редуктора в пустую тару. Ее нужно подготовить заранее;
  3. Через нижнее отверстие заливайте масло в редуктор. Контролируйте его количество визуально – как только масло появится в верхнем отверстии, это значит, система заполнена.
  4. Закрутите сливные пробки. Сначала закручивается верхняя пробка, затем нижняя.
10.08.2016