За последние пятнадцать лет четырехтактные подвесные лодочные моторы набирают позиции и занимают все большую долю рынка, вытесняя оттуда двухтактные модели. Причина в том, что разработчики постепенно устраняют все их основные недостатки: большую массу, особенности и сложности в хранении и эксплуатации – это стало возможно благодаря применению современных технологий и материалов.
Учитывая популярность четырехтактных моторов, их владельцы интересуются, как правильно эксплуатировать и обслуживать такой мотор, чтобы он прослужил максимально долго. Рассмотрим более подробно в статье все эти вопросы.
После покупки нового мотора его ни в коем случае нельзя сразу пускать под нагрузку – требуется произвести обкатку, чтобы все движущиеся детали притерлись друг к другу. Каждый производитель обязательно предоставляет полную инструкцию и пакет рекомендаций по обкатке для своих моторов, но есть несколько общих правил:
Правильное масло – это долгая жизнь для любого мотора. Поэтому к выбору смазочных материалов нужно подходить ответственно и не заниматься экспериментами, а покупать только те масла, что указаны в спецификации к мотору и рекомендованы заводом-изготовителем. Также обязательно используйте специализированные присадки – они улучшают качество масла и продлевают срок службы мотора, а также его КПД.
К качеству топлива предъявляются не менее строгие требования. Это обязательно должен быть качественный бензин с высоким октановым числом и без посторонних примесей – в противном случае, ваш мотор долго не проработает.
Периодичность замены масла лодочного мотора указывается в инструкции к нему, но рекомендуется делать это каждый сезон. Для замены масла требуется:
Масло в редукторе лодочного мотора меняется перед тем, как мотор консервируется на холодное время года и после того, как его готовят к эксплуатации весной. Сделать это просто самому, не отвозя мотор в специализированный сервисный центр: