Компания Suzuki уже давно считается одним из самых известных производителей подвесных лодочных моторов во всем мире. Особенно высоких показателей в компании добились в нише 4-тактных лодочных моторов – они отличаются от аналогов других брендов не только высокой экономичностью, но также надежностью, длительным безаварийным сроком эксплуатации и доступной ценой. Все это достигается благодаря использованию в этих моторах различных ноу-хау и технических решений Suzuki.
Благодаря запатентованной системе зажигания Suzuki P.E.I, обеспечивается простой и легкий запуск мотора в любых условиях – даже после того, как он долгое время хранился без работы. Для продления срока жизни основных узлов двигателя, все они покрываются специальной антикоррозийной смесью – она препятствует ржавчине и сохраняет работоспособность агрегатов на длительный срок.
Одними из лучших среди двухтактных подвесных моторов Сузуки считаются следующие:
Suzuki DT 9.9 AS
Suzuki DT 15 S
Suzuki DT 30 S.
В модельном ряду четырехтактных моторов инноваций гораздо больше. Прежде всего это обусловлено тем фактом, что в последнее время двигатели этого типа становятся более популярными – несмотря на свою цену, они экономичнее, надежнее и тише в работе, чем 2-тактные. К тому же, их конструкция позволяет увеличить объем цилиндров, что повышает приемистость двигателя и скоростные качества судна, которое им оснащается.
Самые продаваемые четырехтактные моторы:
Suzuki DF 2.5 S
Suzuki DF 6 AS
Suzuki DF 9.9 BS
Suzuki DF 20 AS
Suzuki DF 30 AS
Почему 4-тактные подвесные лодочные моторы от компании Suzuki Motor Co являются одними из наиболее популярных во всем мире? Рассмотрим подробнее «формулу успеха» Сузуки.
Низкий расход топлива по сравнению с аналогами от других производителей при идентичных параметрах удельной мощности и динамических характеристик – вот самый важный показатель для любого силового агрегата, будь-то лодочный, автомобильный мотор или же двигатель карьерного самосвала. В силовых агрегатах Сузуки применяется уникальная система многоточечного фазированного электронного впрыска топлива, управляемая электронным блоком управления. Это позволяет обеспечить высокую экономичность по сравнению с 2-тактными моделями. На максимальных оборотах экономия с двухтактником составляет 20%, а на малом экономичном этот показатель превышает 70%. В среднем, на одинаковом количестве топлива 4-тактный лодочный мотор Suzuki может пройти в полтора раза большее расстояние, чем двухтактник с аналогичными характеристиками.
Также высокая экономичность достигается благодаря уникальной системе подачи обедненной смеси, которая устанавливается на все моторы, начиная с модели DF40A. Такая система увеличивает долю воздуха в топливовоздушной смеси и сокращает потребление топлива от 20 до 43%.
Высокая цена силовых агрегатов Suzuki обусловлена тем, что в их создании используются дорогие и высококачественные материалы. Так, самый уязвимый узел – обойма водяной помпы – полностью покрыт хромированным напылением. Это гарантирует максимальную защиту от коррозии, а также повышает сопротивление износу и срок службы обоймы. Кроме этого, более 90% критических важных узлов мотора также покрываются антикоррозийным напылением, чтобы противостоять разрушающему воздействию коррозии.
Помимо механической защиты, в подвесных моторах Suzuki предусмотрена также аппаратная защита. При понижении уровня масла специальный датчик сообщит об этом цветовой индикацией, а ограничитель максимальных оборотов мотора входит уже в базовую комплектацию. В тахометр интегрирован электронный контрольный модуль ECM, который сообщает о появлении неполадок, сбоев в работе мотора, а также обеспечивает оптимальное потребление топлива в зависимости от рабочего режима и нагрузки.
В отличие от большинства других моторов, генератор в ПЛМ Suzuki обеспечивает высокое напряжение даже на малых оборотах, выдавая номинальную мощность. Это позволяет использовать электрооборудование даже на холостом ходу.
Для мощных моторов (начиная с DF50) очень важным критерием является наличие двухступенчатого редуктора. Это позволяет установить винт увеличенного диаметра и таким образом, без дополнительной нагрузки на мотор, повысить скорость и ускорение судна.