Звоните ежедневно с 10:00 до 21:00

Раздушка лодочного мотора Suzuki DT 9.9 AS до 15 л.с.

Компания Suzuki выпускает широкую гамму подвесных лодочных моторов в сегменте до 10 л.с. Но самыми популярными являются моторы Suzuki DT9.9 AS – они имеют относительно небольшую массу, простую конструкцию и очень большой запас по мощности. Все дело в том, что эти моторы являются дефорсированной версией более мощного мотора Suzuki DT15 AS – еще на заводе на них устанавливаются лепестковые клапаны иной формы, ограничивающие мощность мотора. Эти лепестки очень легко можно заменить на клапана от «пятнашки», причем своими руками и в итоге вы получите 15-сильный мотор, но с документами и в корпусе мотора 9.9 л.с. Соответственно, регистрировать его и платить налоги вам не нужно – разве что гражданская сознательность побудит вас сделать это самостоятельно.

Переделка мотора Suzuki DT 9.9 л.с. в 15 л.с. — подготавливаем все необходимое

«Раздушить» подвесной лодочный мотор Suzuki DT 9.9 займет порядка часа – это в самом худшем случае, но при условии того, что вы хорошо подготовитесь и у вас будет все необходимое.

Что нужно приготовить перед тем, как приступать к работе:

  • Рабочее место. Лучше всего, чтобы рядом было достаточно свободного места – детали, которые будут отсоединены от мотора, нужно складывать аккуратно, чтобы не повредить.
  • Инструменты. Нужны всего лишь крестовая отвертка и два накидных ключа или две головки на 10 и 12.
  • Самое важное – стопоры лепесткового клапана от мотора Suzuki DT 15. Нужно 2 таких стопора, их нужно купить заранее. Каталожный номер 13152-90L00-000, стоят копейки.

Порядок работы при раздушке Suzuki DT 9.9

  1. Установить мотор так, чтобы было легко подобраться со всех сторон.
  2. Откручиваем головкой колпак с мотора и убираем его в сторону. Будьте осторожны – он легко повреждается, и если это произойдет – придется покупать новый.
  3. Отсоединяем ручной стартер и также убираем подальше.
  4. Крестовой отверткой полностью выкрутить ограничивающий винт на ручке газа.
  5. Этой же отверткой выкручиваем три болта, что держат наружный кожух воздухозаборника.
  6. Внутренняя часть воздухозаборника крепится двумя таким же болтами. Необходимо открутить и их.
  7. Аккуратно демонтируем карбюратор и откладываем его.
  8. Накидной головкой на 12 снимаем с мотора фильтр.
  9. На блоке управления тягой газа имеется болт – необходимо его полностью открутить головкой на 10.
  10. Пластиковую тягу можно снять, можно не снимать. Если опыта в подобных работах нет – лучше снять, чтобы не мешала.
  11. Снимаем с помощью головки на 10 коробку.
  12. Ограничители лепестковых клапанов крепятся на плате коробке. Для этого плату нужно отсоединить и положить внутренней стороной наружу.
  13. Ограничители крепятся болтами к плате – по 3 болта на каждую плату. Откручиваем их и заменяем на те, что были приобретены от мотора на 15 л.с. Если посмотреть на них в фас, то видно, что угол новых ограничителей больше – примерно 10 град, вместо 5 град у старых.

После этого производим процедуру сборки, т.е. делаем все в обратном порядке. Когда будете ставить коробку, с нее может выпасть деталь в виде решетки – не забудьте поставить ее назад.

04.09.2016