Компания Suzuki выпускает широкую гамму подвесных лодочных моторов в сегменте до 10 л.с. Но самыми популярными являются моторы Suzuki DT9.9 AS – они имеют относительно небольшую массу, простую конструкцию и очень большой запас по мощности. Все дело в том, что эти моторы являются дефорсированной версией более мощного мотора Suzuki DT15 AS – еще на заводе на них устанавливаются лепестковые клапаны иной формы, ограничивающие мощность мотора. Эти лепестки очень легко можно заменить на клапана от «пятнашки», причем своими руками и в итоге вы получите 15-сильный мотор, но с документами и в корпусе мотора 9.9 л.с. Соответственно, регистрировать его и платить налоги вам не нужно – разве что гражданская сознательность побудит вас сделать это самостоятельно.
Переделка мотора Suzuki DT 9.9 л.с. в 15 л.с. — подготавливаем все необходимое
«Раздушить» подвесной лодочный мотор Suzuki DT 9.9 займет порядка часа – это в самом худшем случае, но при условии того, что вы хорошо подготовитесь и у вас будет все необходимое.
Что нужно приготовить перед тем, как приступать к работе:
- Рабочее место. Лучше всего, чтобы рядом было достаточно свободного места – детали, которые будут отсоединены от мотора, нужно складывать аккуратно, чтобы не повредить.
- Инструменты. Нужны всего лишь крестовая отвертка и два накидных ключа или две головки на 10 и 12.
- Самое важное – стопоры лепесткового клапана от мотора Suzuki DT 15. Нужно 2 таких стопора, их нужно купить заранее. Каталожный номер 13152-90L00-000, стоят копейки.
Порядок работы при раздушке Suzuki DT 9.9
- Установить мотор так, чтобы было легко подобраться со всех сторон.
- Откручиваем головкой колпак с мотора и убираем его в сторону. Будьте осторожны – он легко повреждается, и если это произойдет – придется покупать новый.
- Отсоединяем ручной стартер и также убираем подальше.
- Крестовой отверткой полностью выкрутить ограничивающий винт на ручке газа.
- Этой же отверткой выкручиваем три болта, что держат наружный кожух воздухозаборника.
- Внутренняя часть воздухозаборника крепится двумя таким же болтами. Необходимо открутить и их.
- Аккуратно демонтируем карбюратор и откладываем его.
- Накидной головкой на 12 снимаем с мотора фильтр.
- На блоке управления тягой газа имеется болт – необходимо его полностью открутить головкой на 10.
- Пластиковую тягу можно снять, можно не снимать. Если опыта в подобных работах нет – лучше снять, чтобы не мешала.
- Снимаем с помощью головки на 10 коробку.
- Ограничители лепестковых клапанов крепятся на плате коробке. Для этого плату нужно отсоединить и положить внутренней стороной наружу.
- Ограничители крепятся болтами к плате – по 3 болта на каждую плату. Откручиваем их и заменяем на те, что были приобретены от мотора на 15 л.с. Если посмотреть на них в фас, то видно, что угол новых ограничителей больше – примерно 10 град, вместо 5 град у старых.
После этого производим процедуру сборки, т.е. делаем все в обратном порядке. Когда будете ставить коробку, с нее может выпасть деталь в виде решетки – не забудьте поставить ее назад.
04.09.2016