Звоните ежедневно с 10:00 до 21:00

Рассекая волны

Сейчас ни один более или менее приличный пляж не обходится без пункта проката гидроциклов, а частных владельцев этого вида техники с каждым годом становится все больше и больше. В общем, представить себе лето без рева двигателей водных мотоциклов, на огромной скорости проносящихся вдоль берега, просто невозможно — они стали неотъемлемой частью летнего отдыха. И, без всякого сомнения, самой запоминающейся.

Садишься на удобное сиденье ярко раскрашенного гидроцикла, устраиваешься поудобнее, включаешь зажигание, выжимаешь газ до предела и стрелой несешься по воде, закладывая резкие виражи и подпрыгивая на волнах. Кажется, еще чуть-чуть — и взлетишь. Ревет мощный двигатель, за спиной остается берег с яркими пятнами зонтиков и группами отдыхающих… Загорающие девушки машут руками вслед, а впереди, до самого горизонта, насколько хватает глаз — только вода, небо и яркое солнце! Такое не забывается.

Большому успеху водных мотоциклов в немалой степени способствовало то, что одними из первых в нашей стране появились гидроциклы компании Yamaha. Удачное сочетание спортивной динамики и комфорта, которыми знаменита компания, пришлись по душе многим любителям активного отдыха. На сегодняшний день, водные мотоциклы с эмблемой Yamaha на борту являются одними из самых популярных в нашей стране. Но технический прогресс не стоит на месте: здесь, как говорится, лучшее — отнюдь не враг хорошего. С каждым годом гидроциклы становятся все совершеннее. В недрах Yamaha Motor постоянно кипит работа: модернизируются уже ставшие популярными модели и разрабатываются новые.

Yamaha GP1200R

Одним из самых популярных водных мотоциклов, выпущенных компанией Yamaha, является модель GP1200R из знаменитого семейства WaveRunner. Спортивные обводы мощного корпуса, стремительность в облике и яркая раскраска говорят об одном: перед вами — серьезная машина. В ней сразу угадывается спортивный характер.

Судя по многочисленным победам в гонках, GP1200R вряд ли найдется достойный соперник. Это полностью соответствует действительности, недаром разработчики говорят о этом гидроцикле как об одном из самых мощных и быстрых на планете. 3-цилиндровый двигатель мощностью 155 “лошадей”, установленный на относительно легкой (всего 300 кг) машине, подошел бы и солидному автомобилю. Нет ничего удивительного в том, что спортсмены, выступающие на Yamaha GP1200R, выиграли множество гонок за все время, прошедшее с начала его выпуска

В конструкции GP1200R все предназначено для удобства человека. Это и приборная панель, представляющая собой мультифункциональный электронный информационный центр, куда выводятся показания многочисленных систем гидроцикла; и специально сконструированное эргономичное сиденье для 2 пассажиров и система QSTS с 5-ю позициями регулировки угла наклона сопла водомета, позволяющая мгновенно менять положение корпуса в движении и многое другое: эта модель специально была создана с возможностью настройки под индивидуальный стиль вождения.

Yamaha GP1300R

Но даже такой, по всем статьям совершенный, водный мотоцикл конструкторы Yamaha Motor решили модернизировать, в результате чего на свет появилась модель WaveRunner GP1300R. Новый гидроцикл вобрал в себя все преимущества предшественника, а в результате замены карбюраторов, как у 1200-го, на электронный топливный впрыск стал еще мощнее. 3-цилиндровый двигатель, установленный на GP1300R, мощностью 165 “лошадей”, — это, без сомнения, самый мощный мотор, какой когда-либо ставился на гидроцикл Yamaha.

Несмотря на столь впечатляющие характеристики, эта модель проста в управлении и очень устойчива на воде. Благодаря самой современной электронике, которой буквально напичкан гидроцикл, он подходит и для спортивных заездов, и для размеренного и “ленивого” отдыха. Правда, на огромной скорости. По всему видно, что эта гоночная модель идеально подходит настоящим ценителям скорости, желающим иметь самый совершенный гидроцикл: самый мощный, самый быстрый…

Без всякого сомнения, появление Yamaha GP1300R — это главное событие года. В России эту модель в деле еще никто не видел: она появилась в феврале, а в это время у нас, понятное дело, особо не поплаваешь. Хочется дождаться, когда наконец-то сойдет лед, и мы сможем протестировать GP1300R, испробовав на собственном опыте всю мощь нового мотора.

Yamaha SuperJet 700

Совершенно иное дело — гидроцикл Yamaha SuperJet 700. Он относится к семейству так называемых стоячих гидроциклов, или “стэндапов”. Конструкция “стоячка” кардинально отличается от таковой в гидроциклах сидячих, и подойдет людям, которые не хотят испытывать никаких ограничений — ни в свободе передвижения, ни в скорости, ни в направлении этого самого передвижения.

Как следует из названия, на таком гидроцикле ездят стоя. Техника вождения “стэндапа” больше напоминает катание на серфинге и требует не только силы и выносливости, но и серьезных навыков вождения. Ширина корпуса стоячего водного мотоцикла совсем невелика (в случае с Yamaha SuperJet 700 она составляет чуть больше полуметра), поэтому на нем достаточно тяжело не только проходить крутые повороты, но и просто удерживать равновесие. Зато, если хорошо потренироваться, можно получить такое удовольствие от активного вождения, которое невозможно при управлении обычным гидроциклом: мощный двигатель и небольшой собственный вес обеспечивают “стэндапу” восхитительную динамику, позволяют совершать крутые развороты и головокружительные прыжки, используя волны в качестве трамплина. На таком гидроцикле можно даже нырять!

Yamaha SuperJet 700 — самый продаваемый в мире, на сегодняшний день, “стоячий” гидроцикл. Именно он продолжает удерживать рекорд по количеству побед в различных гонках и соревнованиях. Многие профессиональные гонщики добиваются спортивных побед именно на SuperJet 700.

Для компании Yamaha первые места в гонках не просто рекламный ход, а полигон для испытания в экстремальных условиях новейших технических решений, которые затем применяются в конструкции серийных гидроциклов. Именно этой чертой характера Yamaha SuperJet 700 привлекает новых поклонников — адаптированный для непрофессиональных гонщиков, с легким управлением, он все же остался тем самым гидроциклом, на котором чемпионы по водному слалому и фристайлу выделывают, в прямом смысле слова, головокружительные трюки.
На SuperJet 700 установлен 2-цилиндровый мотор объемом 700 “кубиков” образца 2002 года, мощностью 73 л. с. На легком, 132-килограммовом гидроцикле это может показаться даже слишком, но стоит только взяться за ручки сверхдлинного руля и попробовать немного проехаться, и становится даже понятно, что такую мощь вполне можно приручить. Неглубокая осадка гидроцикла позволяет легко рассекать водную гладь, почти скользить по ней, и если хорошо потренироваться, то можно делать даже сальто — гидроцикл Yamaha SuperJet 700 именно для этого и предназначен.

Это чисто спортивный вариант — в конструкции SuperJet 700 отсутствуют все те “навороты”, которые есть на сидячих гидроциклах. Здесь нет ни системы снижения шума двигателя, ни отделений для багажа — все, чем так приятны “семейные” гидроциклы: в этом просто нет необходимости. В SuperJet 700 все работает исключительно на скорость, маневренность и безопасность. На руле гидроцикла расположена чека с ремешком, надевающимся на руку водителя — причем, в отличие от обычного гидроцикла, здесь ее наличие еще более необходимо, так как падают с SuperJet 700, особенно на первых порах, очень часто. Но тот, кто боится упасть, — не летает!

 

16.05.2016