Мотовездеходы класса side-by-side под именем Prowler («Бродяга») выпускаются сравнительно недавно — с 2006 г., в модельном ряду 2008 года четыре машины, причем все — полноприводные.
Новинка сезона 2008 г. Arctic Cat Prowler ХТХ 700 HI LE — с мощным двигателем объемом 700 см3 и с жидкостным охлаждением, а также с регулируемой рулевой колонкой. На базовую модель «Бродяги» (она же самая дешевая) Arctic CatProwler 650 4×4 Auto установлен одноцилиндровый 650-кубовый мотор жидкостного охлаждения. Автоматическая трансмиссия — с приводом на все колеса, блокировкой дифференциала и возможностью торможения двигателем. Под стать силовому агрегату и шасси: независимая подвеска всех колес на поперечных рычагах и дисковые тормоза. Подвески со значительным ходом (254 мм) обеспечивают большой дорожный просвет. Машина также выпускается в более богато оснащенном варианте Arctic Cat Prowler XT 650 4×4 Auto. А модификация Arctic Cat Prowler XT 650 4×4 Auto M4, кроме того, имеет понижающие шум впускную и выпускную системы, камуфляжную окраску.
Крупнейший производитель мотовездеходов Polaris Industries Inc. представляет самую широкую гамму машин класса side-by-side. В модельном ряду 2008 года 10 машин с объемом двигателей от 500 до 760 см3.
С момента появления автоквадроциклов Polaris в 1998 г. все машины компании носят имя Ranger («Рейнджер»). Их общей чертой является автоматическая трансмиссия Polaris PVT с понижающей передачей и системой торможения двигателемEBS, карданным приводом колес. Независимые подвески колес (передняя — МакФерсон) имеют значительный ход. Модели с колесной формулой 4×4, которых большинство, оборудованы электрически подключаемым передним приводом.
Новинка этого года Polaris Ranger RZR (аббревиатура означает Razor — «Бритва») выделяется из всего модельного ряда своей явной спортивной направленностью, напоминая багги или открытый мини-джип. Аппарат имеет чисто формальный каркасный багажник, зато его спортивно-внедорожные составляющие отработаны в полной мере: длинноходные независимые подвески, развитые мощные дуги с дополнительными фарами, лебедка, анатомические сиденья для двоих с ремнями безопасности. Двигатель «V-твин» (64 л. с.) — самый мощный в классе автоквадроциклов, оборудованный редкой пока среди утилитарников системой впрыска топлива. Необычна и компоновка: мотор переехал назад, за сиденья водителя и пассажира. Другая особенность этого аппарата — самая большая среди всех автоквадроциклов максимальная скорость — 90 км/ч.
Еще одна новинка этого года — Polaris Ranger Crew, рассчитанный на перевозку небольшого «экипажа» (так переводитсяCrew) из 6 человек, по трое в ряд. Двигатель — двухцилиндровый, объемом 683 см3 и мощностью 40 л. с. Конструкция трансмиссии, а также передней подвески и органов управления унифицирована с другими Ranger.
К очень редкому виду автоквадроциклов относится Polaris Ranger 6×6, во многом схожий с шестиколесным ATV семействаSportsman. Он оборудован уникальной задней четырехколесной «тележкой», которая позволяет повысить проходимость, а в случае необходимости на колеса можно надеть легкие резиновые гусеницы. Средняя ось имеет независимую подвеску, задняя — маятниковую. Максимальная скорость этого аппарата — 70 км/ч.
Самой популярной моделью автоквадроциклов Polaris является Ranger ХР. Он оборудован мощным инжекторным мотором объемом 700 см3, который позволяет перевозить со скоростью 80 км/ч трех человек (включая водителя) и кузов — с почти тонной груза! Справиться с тяжелыми участками бездорожья помогают подключаемый передний привод, понижающая передача и возможность блокировки дифференциала. Независимые подвески и специальные колеса с большим диаметром обеспечивают высокий для класса side-by-side клиренс — 279 мм. На базе этой модели в США предлагается несколько модификаций, имеющих ограниченный выпуск, например Polaris Ranger ХР Stealth LE. Машины выпускаются в нескольких вариантах оснащения: они могут комплектоваться таким оборудованием, как защитные дуги и бамперы, лебедка, закрытая кабина, сиденья повышенной комфортности. Модели поставляются только по предварительному заказу.
К семейству Ranger с небольшим объемом двигателя относится Polaris Ranger 4×4 EFI. У него более простой и легкий одноцилиндровый мотор в 500 см3 и 30 л. с. Самая дешевая — заднеприводная модификация Polaris Ranger 2×4, у которой для повышения проходимости предусмотрена электронная блокировка дифференциала. Система питания — карбюраторная.
Крупная японская корпорация Yamaha Motor Co. Ltd., имеющая богатый опыт в выпуске мотовездеходов, производство автоквадроциклов начала пять лет назад. В 2008 году базовая модель Rhino («Носорог») выпускается в нескольких модификациях, которые различаются кубатурой двигателя, окраской и комплектацией. Хотя модельный ряд «носорогов» не блещет разнообразием, в техническом плане это совершенные машины, к тому же собранные с истинным японским качеством. Все они имеют подключаемый нажатием на кнопку на руле полный привод, блокируемые дифференциалы. Автоматическая трансмиссия Ultramatic оборудована понижающей передачей и обладает ценной возможностью торможения двигателем. Дополняют характеристики этих очень серьезных «проходимцев» независимые подвески с ходом 185 мм и дисковые тормоза всех колес. Неудивительно поэтому, что именно Rhino стал объектом копирования китайских (и не только) компаний.
Флагман аппаратов класса side-by-side с этого года — Yamaha Rhino 700 FI Auto 4×4, созданный на основе нового мотовездехода Grizzly 700. Он «вооружен» инжекторным одноцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения с системой впрыска топлива. На моделях этого года впервые стали устанавливать пластиковые полудвери, защищающие ноги водителя от воды и грязи, летящих сбоку. Выпускается и стайлинговая версия Yamaha Rhino 700 FI Auto 4×4 Sport Edition с пластиковой крышей и эксклюзивной серебристой раскраской.
Популярная модель прошлых лет Rhino 660 Auto 4×4 с инжекторным мотором (у которого есть особенность — пятиклапанная головка цилиндра) имеет лучшее в классе отношение мощности к весу.
У самых младших «носорогов», Rhino 450 Auto 4×4 и Rhino 450 Auto 4×4 Special Edition, применен двигатель меньшего рабочего объема и карбюраторная система питания. По составу трансмиссии (Ultramatic) и ходовой части этот автоквадроцикл не отличается от больших машин компании.
Источник: Источник: Спецвыпуск «За рулём» #12 (13) 2008.