Скутеры Vespa известны в мире еще с 1946 года. Простые до невозможности и такие же дешевые, мотороллеры этой марки проектировались по авиационному принципу – безрамная конструкция с несущим кузовом и были высокотехнологичными в производстве. Именно это обусловило просто сумасшедшую популярность этих мотороллеров в послевоенное время – модели V98 «Farobasso» и Vespa 125 изготавливались сотнями тысяч штук и сумели обеспечить итальянцев, французов и других европейцев дешевым транспортом. Более того – с середины 1950-х годов в Британии появилась даже целая субкультура под названием «моды», одним из непременных атрибутов которой был мотороллер Vespa.
Мотороллер Vespa LX 50 2T оснащается карбюраторным одноцилиндровым двухтактным мотором объемом 49 см3. Благодаря его высокой экономичности и топливному баку на 9.2 л, запаса хода хватит на несколько дней интенсивной езды в городе. Среди интересных особенностей – усиленный металлический корпус, мощный передний гидравлический тормоз с диском 220 мм, а также однорычажная пружинная подвеска с амортизатором двойного действия спереди и сзади.
Представитель более мощного семейства мотороллеров. 125-кубовый одноцилиндровый 4-тактный мотор с системой электронного впрыска в коллектор PI позволяет развить максимальную мощность в 10.7 л.с. и момент в 9.2 Нм – это очень высокий показатель для мотороллера. В качестве трансмиссии используется бесступенчатый вариатор. Пружинные подвески имеют разное количество амортизаторов – спереди один, сзади два, причем задняя подвеска имеет четыре варианта настройки жесткости.
Мотороллер Vespa PX 150 2T имеет одноцилиндровый 2-тактный карбюраторный мотор объемом 125 см3. Он развивает мощность 7.9 л.с. на максимальных оборотах и момент в 11.2 Нм. Подвеска пружинная, имеет по одному амортизатору двойного действия спереди и сзади.
Разработана специально для любителей туризма и путешествий. Мощный и тяговитый одноцилиндровый 4-тактный мотор с системой электронного впрыска PI на 8250 об/мин может развивать мощность до 11.6 л.с. – этого достаточно для того, чтобы путешествовать вдвоем даже в горной местности. Комфортабельность езды обеспечивает пружинная подвеска с амортизаторами двойного действия и четырехпозиционной настройкой жесткости сзади. Полный бак вмещает в себя 8.2 литра бензина.
Спортивная модель Vespa GTS 300 Super с 278-кубовым одноцилиндровым 4-тактным мотором QUASAR, оснащенным электронным впрыском, катализатором и жидкостным охлаждением. Максимальная мощность мотора – 21.5 л.с., а момент – 22.3 Нм. В качестве трансмиссии используется бесступенчатый вариатор. Тормозная система гидравлическая, с тормозными дисками диаметром 220 мм на переднем и заднем колесе.
Еще одна спортивная версия, Vespa GTS 300 Super Sport, оснащенная мотором QUASAR объемом 278 см3, способным выдать мощность 21.5 л.с. По своим параметрам идентична модели GTS SUPER 300, но имеет более стильный и ярче выраженный спортивный дизайн, а также цветовую гамму только черного и серого цветов.
Винтажный мотороллер Vespa GTV VIE DELLA MODA 300 олицетворяет собой дух и стиль первых моделей Vespa, таких как 150 Sprint и Rally 200. Она оснащена 278-кубовым мотором QUASAR с электронным впрыском, развивающим мощность 21.5 л.с. и момент 22.3 Нм, а также бесступенчатым вариатором. Гидравлические тормоза с 220-миллиметровыми дисками на переднем и заднем колесах обеспечивают надежное торможение, а пружинная задняя подвеска с 2 амортизаторами двойного действия имеет четырехступенчатую настройку.
Лимитированная серия Vespa 946 воплощает в себе все самое лучшее, что есть в мотороллерах Веспа. На этот скутер устанавливается 125-кубовый одноцилиндровый трехклапанный 4-тактный мотор с воздушным охлаждением и электронным впрыском, а в качестве трансмиссии используется бесступенчатый вариатор CVT.