Звоните ежедневно с 10:00 до 21:00

На стыке двух миров

Что получится, если скрестить утилитарный мотовездеход с его всепролазностью и гольф-кар для разъездов по газонам? Правильно, американский Polaris Ranger, законода­тель моды среди машин такого класса. Этот грузовичок, созданный на базе агрегатов модели Sportsman 700EFI, находится на стыке двух миров: четырехколесников для «верховой» езды и автомобилей-вседорожников.

Перед началом теста осматриваем Ranger со всех сторон. Ничего лиш­него — все по-спартански скромно и функционально, но в то же время необычно. Два сиденья (водительское и пассажирское) — главное отличие от мотоцикла. На этой модели может по­меститься и третий человек — ширина позволяет. Однако сиденья жесткова­ты — на то Ranger и утилитарник, чтобы водитель не чувствовал себя как дома на диване. В отличие от автомобилей, рулевое колесо здесь смещено вперед, поэтому человеку со средним размером талии можно спокойно плюхаться на сиденье.

Каркас безопасности защищает в слу­чаев переворота — такого на мотовез­деходах тоже не встретишь. Еще одно отличие — органы управления, как у ав­томобиля: руль-«баранка», педали газа и тормоза под правой ногой. Из орга­нов управления присутствуют кнопка «раздатки» и селектор режимов работы вариатора. Положений пять: «вперед», «вперед на пониженной передаче», «на­зад», «нейтраль» и «парковка».

Как и у всех прочих утилитарных ATV от Polaris, на Ranger предусмотрена багажная система Lock&Ride. Она со­вместима с большинством фирменных аксессуаров и максимально упрощает фиксацию дополнительного оборудова­ния на машине: от креплений футляров с охотничьими ружьями до багажных кофров, ящиков и пр. Широки возмож­ности тюнинга. Для охотников, напри­мер, — камуфляжные чехлы, остекление кабины, подогреватели, держатели для двух ружей, «мягкие» двери. В варианте для стройки есть несколько модифи­каций прицепов под различные грузы: европоддон или контейнер, нож-отвал, превращающий Ranger в бульдозер, и много другого полезного оборудова­ния. Многоплановость и универсаль­ность — самые сильные аргументы в пользу Ranger.

 

Поднимаем капот — взору открыва­ется могучий двигатель от квадроцикла Sportsman 700 EFI. Он двухцилиндро­вый, с жидкостным охлаждением и си­стемой электронного впрыска топлива. Какова мощность — неизвестно: ныне производители, согласно какому-то американскому циркуляру, ее не ука­зывают. Но если вдавить педаль аксе­лератора в пол, то приходит понимание мощи, скрытой под капотом. Тут забы­ваешь, что управляешь машиной в пол­тонны весом. Хоть это не спортивный снаряд, а «рабочая лошадка», но кто сказал, что в этом случае плохо иметь солидный запас мощности?

Конструкция ходовой части у Ranger рассчитана на самое непролазное без­дорожье. Дорожный просвет составля­ет 300 мм при базе менее двух метров. Впрочем, будущим владельцам надо по­советовать быть осторожнее и помнить прописную истину: «чем круче джип, тем дальше идти за трактором». Важную роль играют большие хода независимых подвесок — передней, типа МакФерсон, и задней на А-образных рычагах. Но геометрическая проходимость — это еще не все, водители многих автовезде­ходов знают о такой напасти, как диаго­нальное вывешивание, которое лечится только блокировками межколесных дифференциалов. На «Рэйнджере» они есть и (проверено!) работают прекрасно.

Невозможных вещей не существует: в конце теста удалось-таки засадить аппа­рат, несмотря даже на резину Carlisle РХТ, рассчитанную на уверенное передвиже­ние по глубокой грязи. Активно работая короткой ручкой переключения вариато­ра, удалось освободить засевшую в грязи машину. И вот опять Ranger несется по полю как ни в чем не бывало…

После жидкой грязи самое время проверить тормоза. Они дисковые, ги­дравлические, и не вызывают никаких нареканий. Это, пожалуй, лучшая по­хвала. Педаль тормоза имеет внятный свободный ход и очень информативна.

Последний штрих к итогам теста. У разных водителей так и не сложи­лось общего мнения, на что же боль­ше походит управление Ranger: на езду на мотовездеходе или автомобиле-вседорожнике. Но все сошлись в одном: это машина, на которой можно и пора­ботать, и покататься с удовольствием.

Источник: Спецвыпуск «За рулём» #12 (13) 2008.

22.05.2017