Любой владелец лодки рано или поздно решает купить лодочный мотор. Это естественно – наличие мотора существенно расширяет возможности судна и позволяет получить от рыбалки намного больше удовольствия. И тут возникает неизбежный вопрос – какой мотор купить?
Традиционно на рынке подвесных лодочных моторов лидируют японцы: Suzuki, Tohatsu, Yamaha и так далее. Но в последнее время в нашей стране стали появляться китайские подвесные лодочные моторы, имеющие по паспорту такие же характеристики, как и у «японцев», но при этом дешевле их на 15-30%. Учитывая то, что основная прослойка наших граждан еле дотягивает до традиционного европейского среднего класса, цена является решающим фактором для покупки. Поэтому многие серьезно задумываются над тем, что зачем переплачивать за Yamaha, если можно купить ни чем не отличающийся Parsun.
На самом деле разница в цене между «китайцами» и «японцами» вполне обоснована и имеет под собой ряд реальных факторов, речь о которых пойдет ниже. Чтобы было проще, рассмотрим основные недостатки, которые имеют моторы производства КНР.
Верные своим традициям копировать все и вся, зачастую без заморачивания покупкой лицензий и патентов, ряд китайских заводов выпускает собственные аналоги японских моторов. К примеру, тот же Suzhou Tiger Power Machine выпускает собственную линейку моторов Sail, являющихся практически клонами японских двигателей Yamaha. Но скопировать – это не значит сделать такое же самое.
Составить конкуренцию американским и японским моторам в бюджетном сегменте на сегодняшний день могут, хотя и с большим трудом, только китайские 4-тактники мощностью до 15-20 л.с. Они наиболее отработаны в производстве, изготавливаются по лицензии и могут отработать даже 2-3 сезона без нареканий. И то – это относится исключительно к моторам известных брендов, таких как Sail или Parsun, выпущенных с 2013-2014 года.
Что касается 2-тактников, то тут ситуация до сих пор печальная. Особенности конструкции таких двигателей приводят к тому, что до сих пор китайским производителям не удается создать более-менее надежных аналогов японцам и американцам и уже в первый сезон наблюдаются проблемы с моторной головкой, электрической частью и так далее.
Если Вы ограничены в средствах, то лучше выбрать не новый китайский мотор, а б/у американца или японца в хорошем состоянии, либо купить лодочный мотор в кредит. Покупка «китайца» — это уже последний шаг, и прежде чем его сделать – постарайтесь максимально узнать все о таком силовом агрегате, начиная от того, чей копией он является и до сервисного обслуживания и наличия запчастей. В противном случае, такая покупка будет просто бессмысленной тратой денег.