Звоните ежедневно с 10:00 до 21:00

Обзор UTV от Arctic Cat, Polaris, Yamaha.

Мотовездеходы класса side-by-side под именем Prowler («Бро­дяга») выпускаются сравни­тельно недавно — с 2006 г., в модельном ряду 2008 года четыре машины, причем все — полноприводные.

Новинка сезона 2008 г. Arctic Cat Prowler ХТХ 700 HI LE — с мощным двигателем объемом 700 см3 и с жид­костным охлаждением, а также с регули­руемой рулевой колонкой. На базовую модель «Бродяги» (она же самая деше­вая) Arctic CatProwler 650 4×4 Auto уста­новлен одноцилиндровый 650-кубовый мотор жидкостного охлаждения. Авто­матическая трансмиссия — с приводом на все колеса, блокировкой дифферен­циала и возможностью торможения двигателем. Под стать силовому агрегату и шасси: независимая подвеска всех ко­лес на поперечных рычагах и дисковые тормоза. Подвески со значительным ходом (254 мм) обеспечивают большой дорожный просвет. Машина также вы­пускается в более богато оснащенном варианте Arctic Cat Prowler XT 650 4×4 Auto. А модификация Arctic Cat Prowler XT 650 4×4 Auto M4, кроме того, имеет понижающие шум впускную и выпуск­ную системы, камуфляжную окраску.

Крупнейший производитель мото­вездеходов Polaris Industries Inc. представляет самую широкую гамму машин класса side-by-side. В мо­дельном ряду 2008 года 10 машин с объ­емом двигателей от 500 до 760 см3.

С момента появления автоквадроциклов Polaris в 1998 г. все машины ком­пании носят имя Ranger («Рейнджер»). Их общей чертой является автомати­ческая трансмиссия Polaris PVT с по­нижающей передачей и системой тор­можения двигателемEBS, карданным приводом колес. Независимые подвески колес (передняя — МакФерсон) имеют значительный ход. Модели с колесной формулой 4×4, которых большинство, оборудованы электрически подключае­мым передним приводом.

 

Новинка этого года Polaris Ranger RZR (аббревиатура означает Razor — «Брит­ва») выделяется из всего модельного ряда своей явной спортивной направ­ленностью, напоминая багги или от­крытый мини-джип. Аппарат имеет чи­сто формальный каркасный багажник, зато его спортивно-внедорожные со­ставляющие отработаны в полной мере: длинноходные независимые подвески, развитые мощные дуги с дополнитель­ными фарами, лебедка, анатомические сиденья для двоих с ремнями безопас­ности. Двигатель «V-твин» (64 л. с.) — самый мощный в классе автоквадроциклов, оборудованный редкой пока среди утилитарников системой впры­ска топлива. Необычна и компоновка: мотор переехал назад, за сиденья води­теля и пассажира. Другая особенность этого аппарата — самая большая среди всех автоквадроциклов максимальная скорость — 90 км/ч.

 

Еще одна новинка этого года — Polaris Ranger Crew, рассчитанный на перевозку небольшого «экипажа» (так переводитсяCrew) из 6 человек, по трое в ряд. Двигатель — двухцилиндровый, объемом 683 см3 и мощностью 40 л. с. Конструкция трансмиссии, а также пе­редней подвески и органов управления унифицирована с другими Ranger.

К очень редкому виду автоквадроциклов относится Polaris Ranger 6×6, во многом схожий с шестиколесным ATV семействаSportsman. Он оборудован уникальной задней четырехколесной «тележкой», которая позволяет повы­сить проходимость, а в случае необхо­димости на колеса можно надеть легкие резиновые гусеницы. Средняя ось име­ет независимую подвеску, задняя — ма­ятниковую. Максимальная скорость этого аппарата — 70 км/ч.

Самой популярной моделью автоквадроциклов Polaris является Ranger ХР. Он оборудован мощным инжектор­ным мотором объемом 700 см3, кото­рый позволяет перевозить со скоростью 80 км/ч трех человек (включая водителя) и кузов — с почти тонной груза! Спра­виться с тяжелыми участками бездоро­жья помогают подключаемый передний привод, понижающая передача и воз­можность блокировки дифференциала. Независимые подвески и специальные колеса с большим диаметром обеспе­чивают высокий для класса side-by-side клиренс — 279 мм. На базе этой модели в США предлагается несколько моди­фикаций, имеющих ограниченный вы­пуск, например Polaris Ranger ХР Stealth LE. Машины выпускаются в несколь­ких вариантах оснащения: они могут комплектоваться таким оборудованием, как защитные дуги и бамперы, лебедка, закрытая кабина, сиденья повышенной комфортности. Модели поставляются только по предварительному заказу.

 

К семейству Ranger с небольшим объ­емом двигателя относится Polaris Ranger 4×4 EFI. У него более простой и лег­кий одноцилиндровый мотор в 500 см3 и 30 л. с. Самая дешевая — заднеприводная модификация Polaris Ranger 2×4, у которой для повышения прохо­димости предусмотрена электронная блокировка дифференциала. Система питания — карбюраторная.

Крупная японская корпорация Yamaha Motor Co. Ltd., имеющая богатый опыт в выпуске мотовез­деходов, производство автоквадроциклов начала пять лет назад. В 2008 году базовая модель Rhino («Носорог») вы­пускается в нескольких модификациях, которые различаются кубатурой двига­теля, окраской и комплектацией. Хотя модельный ряд «носорогов» не блещет разнообразием, в техническом плане это совершенные машины, к тому же собранные с истинным японским качеством. Все они имеют подключаемый нажатием на кнопку на руле полный привод, блокируемые дифференциалы. Автоматическая трансмиссия Ultramatic оборудована понижающей передачей и обладает ценной возможностью тор­можения двигателем. Дополняют ха­рактеристики этих очень серьезных «проходимцев» независимые подвески с ходом 185 мм и дисковые тормоза всех колес. Неудивительно поэтому, что именно Rhino стал объектом копирова­ния китайских (и не только) компаний.

Флагман аппаратов класса side-by-side с этого года — Yamaha Rhino 700 FI Auto 4×4, созданный на основе нового мотовездехода Grizzly 700. Он «воору­жен» инжекторным одноцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения с системой впрыска топлива. На мо­делях этого года впервые стали уста­навливать пластиковые полудвери, защищающие ноги водителя от воды и грязи, летящих сбоку. Выпускается и стайлинговая версия Yamaha Rhino 700 FI Auto 4×4 Sport Edition с пласти­ковой крышей и эксклюзивной сереб­ристой раскраской.

Популярная модель прошлых лет Rhino 660 Auto 4×4 с инжекторным мо­тором (у которого есть особенность — пятиклапанная головка цилиндра) имеет лучшее в классе отношение мощ­ности к весу.

 



У самых младших «носорогов», Rhino 450 Auto 4×4 и Rhino 450 Auto 4×4 Special Edition, применен двигатель меньшего рабочего объема и карбюраторная си­стема питания. По составу трансмиссии (Ultramatic) и ходовой части этот автоквадроцикл не отличается от больших машин компании.

Источник: Источник: Спецвыпуск «За рулём» #12 (13) 2008.

18.05.2016