Мотовездеход Yamaha YFM450 FWA Grizzly 450 можно не совсем корректно назвать «ATV на каждый день». Такой квадроцикл — отличный помощник в дачно-приусадебном хозяйстве и прекрасный снаряд для активного отдыха. Каков же он в деле — посмотрим в ходе испытаний. Пока же можно уверенно утверждать, что этот «медвежонок» не так уж заоблачно дорог.
Yamaha Grizzly 450 — третий по объему двигателя после флагмана модельной линейки утилитарных квадроциклов 2007 г.Grizzly 700. Будучи по большей части уменьшенной копией признанного лидера по надежности, старого доброго Grizzly660, наш легче на 4 кг (вес 268 кг), «слабее» на 15,6 л.с. (26,4 л.с.) и дешевле более чем на 42 000 руб. Проектируя новую модель, Yamaha в который раз доказала свою состоятельность во всех отношениях. Особенно внешне: «медвежонок» получился — просто загляденье. Плавные обводы капотировки, стилистически выверенный дизайн с изящным разрезом азиатских глаз-фар, радиаторная решетка с двумя продольными прорезями, забранными сеткой, и грамотно вписанными в силуэт пластмассовыми поперечинами переднего бугеля. При осмотре новинки ни на минуту не покидает ощущение, чтоYamaha Grizzly 450 не игрушка, а полноценный внедорожник, только маленький.
Новый квадроцикл оснащен фирменным вариатором Ultramatic, позволяющим выбирать между повышенной и пониженной передачами, задним ходом, «нейтралью» и парковочным режимом. Кроме этого, с помощью кнопок на правой рукоятке руля водитель может выбрать между режимами заднего и полного привода, а также при необходимости заблокировать дифференциал. Двухрычажные независимые подвески спереди и сзади призваны сохранять стабильность и на ровном грунте, и на бездорожье.
Но это все теория, а что же на практике? Для начала проверим проходимостьGrizzly в не слишком экстремальных условиях, например на окраине дачного поселка. Первые же метры пути показали, что у Grizzly 450 низко расположенный центр тяжести и продуманная эргономика, придающие легкость управлению. Подушка сиденья — в меру широкая и достаточно мягкая, она не вызывает чувство дискомфорта даже в дальних поездках. Высота руля настроена в точке «золотой середины»: одинаково удобно ехать сидя, стоя, и спешиваться. Органы управления практически не требуют излишнего напряжения при привыкании к ним: уже минут через десять пальцы сами нащупывают нужный рычажок или кнопочку.
Работа подвесок заслуживает отдельной похвалы. Их грамотная настройка и достаточный для утилитарника ход дают водителю чувство уверенности практически на любом бездорожье, если, конечно, не попасть в селевую лавину. Энергоемкости подвесок хватает и для скоростных бросков через кочки, небольшие бревна или камни, и даже для прыжков. Конечно, это не спортивный квадроцикл, чтобы при этом совсем не снижать скорость.
Вот и брод. В самом глубоком месте вода едва доходит до крыльев машины, но возле берегов глинистое дно испещрено промоинами, в которых захлестывает передний багажник. В обычной обстановке такие препятствия объезжаются, но не сейчас — тест должен быть полноценным!
В тяжелых дорожных условиях требуется перевести селектор в положение «L», то есть включить понижающую передачу. Не на всех утилитарных мотовездеходах предусмотрена такая возможность. Еще одно удобство — включать полный привод можно кнопкой на правой рукоятке руля. Утробно урча, квадроцикл нырнул в топь и без единого намека на пробуксовку пополз вперед. Вот он уже на другом берегу. Что ж, неплохо: машина легко справилась с первым заданием. Двигатель продемонстрировал и приемистость, и тяговитость, славно потрудилась трансмиссия, причем без использования блокировки дифференциала, которая тоже имеет место быть. В попытках засадить-таки квадроцикл мы совершили еще несколько погружений, но неудачно — обездвижить его так и не удалось. Каждый раз, завывая на высокой ноте, разбрасывая «зубастыми» покрышками хлюпающую тягучую жижу, аппарат, чуть буксанув, снова и снова выбирался на твердую землю. С его «кенгурятника» и рычагов подвески свисают водоросли, с пластиковых облицовок стекает грязь… Но он с честью прошел все препятствия!
05.12.2007
Источник: Спецвыпуск «За рулём» #12 (13) 2008.