Звоните ежедневно с 10:00 до 21:00

«Гризли» в грязи

Мотовездеход Yamaha YFM450 FWA Grizzly 450 можно не совсем корректно назвать «ATV на каждый день». Такой квадроцикл — отличный помощник в дачно-приусадебном хозяйстве и прекрасный снаряд для активного отдыха. Каков же он в деле — посмотрим в ходе испыта­ний. Пока же можно уверенно утверж­дать, что этот «медвежонок» не так уж заоблачно дорог.

Yamaha Grizzly 450 — третий по объему двигателя после флагмана модельной линейки утилитарных квадроциклов 2007 г.Grizzly 700. Будучи по большей части уменьшенной копией признанно­го лидера по надежности, старого доб­рого Grizzly660, наш легче на 4 кг (вес 268 кг), «слабее» на 15,6 л.с. (26,4 л.с.) и дешевле более чем на 42 000 руб. Про­ектируя новую модель, Yamaha в кото­рый раз доказала свою состоятельность во всех отношениях. Особенно внешне: «медвежонок» получился — просто за­гляденье. Плавные обводы капотировки, стилистически выверенный дизайн с изящным разрезом азиатских глаз-фар, радиаторная решетка с двумя продоль­ными прорезями, забранными сеткой, и грамотно вписанными в силуэт пласт­массовыми поперечинами переднего бугеля. При осмотре новинки ни на ми­нуту не покидает ощущение, чтоYamaha Grizzly 450 не игрушка, а полноценный внедорожник, только маленький.

Новый квадроцикл оснащен фир­менным вариатором Ultramatic, позво­ляющим выбирать между повышенной и пониженной передачами, задним ходом, «нейтралью» и парковочным режи­мом. Кроме этого, с помощью кнопок на правой рукоятке руля водитель мо­жет выбрать между режимами заднего и полного привода, а также при необхо­димости заблокировать дифференциал. Двухрычажные независимые подвески спереди и сзади призваны сохранять стабильность и на ровном грунте, и на бездорожье.

Но это все теория, а что же на практи­ке? Для начала проверим проходимостьGrizzly в не слишком экстремальных условиях, например на окраине дачного поселка. Первые же метры пути пока­зали, что у Grizzly 450 низко располо­женный центр тяжести и продуманная эргономика, придающие легкость управ­лению. Подушка сиденья — в меру ши­рокая и достаточно мягкая, она не вызы­вает чувство дискомфорта даже в дальних поездках. Высота руля настроена в точке «золотой середины»: одинаково удобно ехать сидя, стоя, и спешиваться. Органы управления практически не требуют из­лишнего напряжения при привыкании к ним: уже минут через десять пальцы сами нащупывают нужный рычажок или кнопочку.

Работа подвесок заслуживает отдель­ной похвалы. Их грамотная настройка и достаточный для утилитарника ход дают водителю чувство уверенности практически на любом бездорожье, если, конечно, не попасть в селевую лавину. Энергоемкости подвесок хватает и для скоростных бросков через кочки, не­большие бревна или камни, и даже для прыжков. Конечно, это не спортивный квадроцикл, чтобы при этом совсем не снижать скорость.

Вот и брод. В самом глубоком месте вода едва доходит до крыльев машины, но возле берегов глинистое дно испещре­но промоинами, в которых захлестывает передний багажник. В обычной обста­новке такие препятствия объезжаются, но не сейчас — тест должен быть полно­ценным!

В тяжелых дорожных условиях тре­буется перевести селектор в положение «L», то есть включить понижающую передачу. Не на всех утилитарных мото­вездеходах предусмотрена такая возмож­ность. Еще одно удобство — включать полный привод можно кнопкой на пра­вой рукоятке руля. Утробно урча, ква­дроцикл нырнул в топь и без единого на­мека на пробуксовку пополз вперед. Вот он уже на другом берегу. Что ж, неплохо: машина легко справилась с первым за­данием. Двигатель продемонстрировал и приемистость, и тяговитость, славно потрудилась трансмиссия, причем без использования блокировки дифферен­циала, которая тоже имеет место быть. В попытках засадить-таки квадроцикл мы совершили еще несколько погруже­ний, но неудачно — обездвижить его так и не удалось. Каждый раз, завывая на высокой ноте, разбрасывая «зубастыми» покрышками хлюпающую тягучую жижу, аппарат, чуть буксанув, снова и снова вы­бирался на твердую землю. С его «кенгурятника» и рычагов подвески свисают водоросли, с пластиковых облицовок стекает грязь… Но он с честью прошел все препятствия!

05.12.2007

Источник: Спецвыпуск «За рулём» #12 (13) 2008.

26.05.2016