Звоните ежедневно с 10:00 до 21:00

Легендарные итальянские скутеры Vespa – история марки и современные модели

После Второй Мировой войны итальянская авиационная и судостроительная промышленность находилась в плачевном состоянии. Помимо того, что основные мощности были разгромлены бомбардировками союзников, по условиям капитуляции Италии запрещено было иметь флот и собственную авиацию. Поэтому для многих компаний подобные условия означали крах – но не для компании Piaggio. Владелец компании Энрико Пьяджио в срочном порядке начал диверсификацию своего производства, мудро решив, что в условиях послевоенного кризиса итальянцам необходимо дешевое средство передвижения, так как даже мотоциклы будут для них слишком дорогими.

При проектировании нового транспортного средства инженер Коррадино Де Асканио использовал инженерные решения, которые использовались в военных мопедах американских и британских десантников, но добавил ряд собственных уникальных элементов, почерпнутых из авиационной промышленности.

Прежде всего, главным отличием мотороллера (так Де Асканио назвал свое детище) от мопедов и мотоциклов являлась полностью безрамная конструкция. Вместо рамы роль несущей конструкции выполняли детали кузова. Они имели простые формы и изготавливались методом обычной штамповки, что считался самым простым и технологичным. Двигатель имел рабочий объем всего 91 см3 и мощность в 3.3 л.с. – его компактные габариты позволили установить его справа сзади, прямо возле ведущего колеса. Чтобы кузов не выглядел ассиметрично, с другой стороны было сделано место под запасное колесо, благо типоразмер всего 3,5-8″ позволил это сделать.

«Пчелка» набирает популярность

Поклонники мотоциклов с презрением отнеслись к появлению новинки. Хотя первый мотороллер появился в 1946 году, на промышленное производство в несколько тысяч штук в год компания вышла лишь в 1948 году. К 1949 году количество этих мотороллеров, произведенных компанией Piaggio, составило более 30 000 штук – горожане по достоинству оценили низкую стоимость новинки, ее небольшие и компактные габариты, необычную конструкцию, позволяющей защитить ноги водителя от грязи и воды, а также расход в 2 литра на 100 км.

Толчком к настоящему буму на Vespa (такое имя получил мотороллер за свое сходство с осой) стал Голливуд. Чтобы оттенить контраст между главными героями своей картины «Римские каникулы», режиссер Уильям Уайлдер показал героя Грегори Пека раскатывающим на мотороллере Vespa, который только набирал популярность. Учитывая то, что в Европе «Римские каникулы» собрали в прокате в 6 раз больше, чем в США, а Одри Хёпберн за этот фильм получила свой первый «Оскар», «Веспа» получила признание не только в Италии, но также в Германии, Бельгии, Франции, Испании и Великобритании. На берегах Туманного Альбиона очень быстро появилась целая субкультура – моды, обязательным атрибутом которых был мотороллер Vespa.

Развитие мотороллера

Мотор в 3.3 л.с был слишком маломощным для того, чтобы передвигаться с двумя пассажирами в городе, поэтому уже в 1948 году появилась модель «Vespa 125», оснащенная мотором объемом 125 см3, развившим мощность в 4 л.с. С 1953 года его мощность увеличена до 4.5 л.с.

В 1954 году, как раз после выхода «Римских каникул» на экраны, появилась еще более мощная версия мотороллера – «Vespa 150». В качестве силового агрегата использовался двухтактный 5.5-сильный мотор объемом 150 см3.

Наравне с типично городскими моделями, имевшими небольшую мощность и невысокую скорость, компания Piaggio под брендом Vespa стала развивать линейку «спортивных» мотороллеров.

  • Vespa 150 GS (1955-1962), оснащенная 7-сильным мотором 150 см3, но при этом способная разгоняться до 100 км/ч. Успех модели был феноменальным – ее начали раскупать тысячами штук, поэтому в производстве она находилась до 1962 года, пережив 2 рестайлинга.
  • Vespa 160 GS (1962-1964). В отличие от предыдущей модели, он получил полностью новую раму и новый мотор, из которого конструкторам удалось выжать 8.9 л.с. Кстати, именно на Vespa 160 GS впервые на передней подвеске амортизатор устанавливался в одном узле с пружиной – эта схема применяется до сих пор.
  • Vespa 180SS (1964-1968) – лимитированная серия спортивных скутеров, оснащенных мотором 10 л.с.
  • Vespa 90SS (1966-1971) – также лимитированная серия. Было выпущено всего 5300 мотороллеров этой модели, что имела мотор объемом всего 90 см3, но при этом развивала мощность в 6 л.с. – в два раза больше, чем серийная V98 «Farobasso».
  • Vespa Rally 200 (1972-1979) – самый быстрый серийный мотороллер Vespa. Благодаря мотору в 12 л.с. он способен разгоняться до 116 км/ч.

Vespa сегодня – обзор современных моделей скутеров

Несмотря на жесткую конкуренцию со стороны дешевых китайских и корейских скутеров, мотороллеры Vespa до сих пор пользуются огромной популярностью, а сам бренд регулярно выпускает обновления модельного ряда. В настоящий момент Vespa предлагает следующие модели:

  • Vespa PX 150. Базовая модель с карбюраторным двухтактным 150-кубовым мотором мощностью 8.2 л.с. Он изготовлен в классическом ретро-стиле, копирующим облик мотороллеров 60-70-х годов.
  • Vespa 946. Скутер с одноцилиндровым четырехтактным мотором объемом 125 см3, развивающим мощность в 11 л.с. Дизайн мотороллера выдержан в традиционном стиле, но при этом присутствуют и современные элементы: новое откидывающееся сиденье, колеса увеличенного диаметра, электронный впрыск и галогенный фонарь.
  • Vespa LX 150 Touring. Туристический мотороллер с мотором 150 см3, развивающим мощность 11.8 л.с. Спереди и сзади скутер оснащается пружинной подвеской с амортизаторами двойного действия, обеспечивающими более комфортную и мягкую езду по сравнению с другими моделями.
  • Vespa Primavera 150. Ретро-модель с мощным 150-кубовым инжекторным 3-клапанным мотором мощностью 12.8 л.с. Благодаря пружинной подвеске на переднем и заднем колесах, а также более мощной раме он способен с комфортом катать двух пассажиров даже на большие расстояния.
  • Vespa GTS 300 ie и GTV 300i – две серии премиальных мотороллеров, оснащенных мощным 22-сильным двигателем объемом 250 см3. Такой силовой агрегат позволяет мотороллеру разгоняется до 122 км/ч.
02.09.2016